Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Повышение надежности ВМП-10 и ВМГ-133

Вопросы повышения надежности работы пружинных приводов и увеличения включающей способности выключателей, изложенные в предыдущих главах, являются неотъемлемой частью повышения надежности работы выключателей. В настоящей главе рассматривается другая часть вопросов повышения надежности работы выключателей, связанная с конструкцией самих выключателей и их электромагнитных приводов.
Опыт эксплуатации выключатели ВМП-10 выявил ряд ненадежных узлов, на проверку и регулировку которых необходимо обращать особое внимание при ремонте выключателей. У выключателей ВМП-10 наблюдаются массовые случаи поломок капроновых направляющих колодок (рис. 23). Поломка колодки происходит, как правило, от удара ее об упор, служащий для ограничения хода токосъемных роликов. В настоящее время заводы-изготовители для предупреждения поломок колодок изготовляют их из первичного капрона или еще более прочной полиамидной смолы марки П-68 и закрепляют направляющие стержни стопорным винтом, для исключения возможного проворачивания. Указанные меры повысили надежность работы выключателя, но не исключили полностью возможность удара колодки об упор и ее повреждения. У некоторых выключателей в результате больших люфтов между направляющими стержнями и колодкой последняя при движении может смещаться и ударяться об упор (рис. 24). Острые грани упора способствуют поломке колодки.

Рис. 23. Разрез полюса выключателя ВМП-10 на 1000 А.

Повреждение колодки представляет большую опасность, так как ее отколовшиеся части, попадая в розеточный контакт или в другие места на пути подвижных частей, нарушают нормальную работу выключателя и могут быть причиной его повреждения. Поэтому при обнаружении большого люфта между направляющими стержнями и колодкой следует на отсоединенном полюсе проверить возможность удара колодки об упор путем смещения ее от руки. Если удар колодки об упор возможен, следует для его исключения уменьшить толщину упоров и закруглить их острые грани с помощью напильника.
В последних конструкциях маломасляных выключателей, например в выключателях ВММ-10 и ВМП-35, направляющие колодки изготавливаются из металла. Это значительно повысило надежность их работы. Замена всех капроновых колодок на колодки из полиамидной смолы марки П-68 также повысит надежность работы выключателей ВМП-10.
У некоторых выключателей ВМП-10 во время отключения наблюдаются случаи зависания подвижных контактов в промежуточном положении (рис. 25) из-за того, что рычаг 4 шарнирного механизма не заходит в колпачок 2, а упирается в его основание. Этому предшествует задир поверхности колпачка и наклей рычага в месте первоначального удара.
Причиной неправильной работы рычага механизма полюса является недопустимое отклонение от чертежей при изготовлении, сборке и креплении узлов полюса на заводах-изготовителях. Вследствие этого рычаг при заходе в колпачок соприкасается с его поверхностью не внутри, а у самого основания колпачка. Первоначальное соприкосновение рычага должно нормально происходить не ближе 10 мм от основания колпачка. При более близком расположении места первоначального удара рычаг может упереться в основание колпачка и заклинить подвижные контакты.
При зависании подвижной системы выключателя из-за неправильной работы механизма полюса подвижные контакты выходят из неподвижных всего на 10-15 мм. С таким небольшим ходом контактов выключатель не способен отключать даже небольшие по величине токи короткого замыкания. Поэтому во время ремонта выключателей необходимо проверять работу шарнирного механизма и выявлять полюсы, в которых возможно зависание подвижных контактов. Для этого следует снимать колпачки и проверять состояние их рабочих (внутренних) поверхностей, а также проверять положение рычагов в момент прохода их через отверстие в корпусе при медленном отключении выключателя от руки.
Рычаг 4 при медленном движении через отверстие в корпусе не должен приближаться к его верхней стороне ближе, чем на 6-8 мм. В противном случае при нормальном отключении из-за большой скорости движения рычага и имеющихся люфтов имеется опасность удара рычага в основание колпачка, задира его поверхности и последующего заклинивания подвижных контактов.
При обнаружении неправильной работы шарнирного механизма, а также задира или выбоины у основания колпачка и наклепа у рычага следует для предупреждения зависания подвижных контактов сменить неисправный полюс выключателя.

Рис. 24. Положения направляющей колодки во время работы выключателя ВМП-10. Обозначения см. на рис. 23. а — нормальное положение: б — положение при смещении колодки из-за больших люфтов.

Рис. 25. Положение подвижной системы выключателя ВМП-10 при зависании. Обозначения см. на рис. 23.

1 — изоляционный цилиндр; 2 — колпачок: 3 — токосъемные ролики; 4- рычаг; 5 — направляющая колодка; 6 — шарнирный механизм; 7 — направляющие стержни; 8 — упоры; 9 — подвижный контакт: 10 — неподвижный контакт; 11 — гасительная камера.

Устранение дефектов в неисправном полюсе лучше всего производить в стационарных условиях после окончания ремонта выключателя. Какого-либо определенного метода устранения дефекта не имеется. В одном случае дефект может быть устранен путем замены механизма полюса, в другом — изменением толщины прокладки подшипника полюса, в третьем — сочетанием первого и второго способов и дополнительной подгонкой деталей и т. д. При отсутствии запасных полюсов для замены неис-правных в качестве временной меры, предупреждающей зависание подвижной системы выключателя, рекомендуется устанавливать колпачок в перевернутом на 180° положении, если другая его сторона не имеет задира, и устранять наклеп на рычаге 4. Следует учитывать, что такая мера не годится при наличии выбоины на поверхности колпачка и в теле корпуса. В этом случае неисправный полюс должен быть сменен немедленно.
Если во время проверки работы шарнирного механизма будет обнаружен чрезмерно близкий подход рычага к стенке корпуса в момент его прохода через отверстие, но задир рабочих поверхностей будет отсутствовать или будет незначителен, следует периодически выводить из работы указанный выключатель и контролировать состояние поверхностей колпачка и рычага. При большом числе коммутационных операций с выключателем указанную периодическую проверку следует делать не реже 2 раз в год. От нее можно отказаться, если состояние контролируемых поверхностей будет оставаться без изменений.
Опыт эксплуатации выключателей ВМП-10К с приводом ПЭ-11, установленных в ячейках КРУ серии К-
III-У, выявил их ненадежную работу при отключении. В ряде случаев после вывода (вручную или дистанционно) отключающей собачки (рис. 26) из зацепления с роликом треугольного рычага механизма свободного расцепления привода ПЭ-11 выключатель оставался во включенном положении. В таком положении выключатель может оказаться либо вследствие недостаточного момента, действующего со стороны выключателя на вал привода, либо чрезмерно большого противодействующего момента механизма свободного расцепления.
Момент, действующий со стороны выключателя на вал привода, называется удерживающим моментом
Муд. Его величина зависит в основном от угла между рычагом на валу привода и соединительной тягой, называемого углом расклинки, силы отключающих и демпфирующих пружин и силы трения. Чем меньше угол расклинки, тем меньше удерживающий момент, необходимый для удержания выключателя во включенном положении.
Как показала проверка нескольких выключателей ВМП-10К, уста-новленных в ячейках КРУ серии K-III-У, удерживающие моменты у разных выключателей могут значительно отличаться друг от друга. Так, при этой проверке минимальное значение
Муд было равно 2,3 кГ м, а максимальное — 5,75 кГ м.

Момент на валу привода, требуемый для срабатывания механизма свободного расцепления, называется отключающим моментом Мот. Его величина зависит от близости подхода механизма свободного расцепления к «мертвому» положению, силы пружины треугольного рычага и силы трения подвижных частей привода. Чем ближе подход механизма свободного расцепления к «мертвому» положению, тем отключающий момент больше. Увеличение силы трения в подвижных частях привода и силы пружины 3 также увеличивает отключающий момент. Величина отключающего момента у разных выключателей различна. Так, при указанной выше проверке выключателей ВМП-10К минимальное значение Мот было равно 0,9 кГ м, а максимальное — 4,9 кГ м.
Сравнение значений
Муд и Мот показывает, что удерживающие моменты незначительно превышают отключающие, а в некоторых случаях могут быть даже меньше их. В последнем случае выключатель не может нормально отключаться. Это, как правило, имеет место на выключателях с более сильными пружинами механизма свободного расцепления.

Рис. 26. Положение механизма привода ПЭ-11 в момент зависания

Рис. 27. Пружина механизма свободного расцепления привода ПЭ-11. Число витков 6,7; развернутая длина 430 мм.

1 — отключающая собачка; 2- ролик треугольного рычага; 3 — пружина; 4 — винт; 5 -серьга; б — нижняя распорка серьги; 7 — вал привода; 8 — ось; 9 — удерживающая собачка.

Пружина механизма свободного расцепления в соответствии с чертежом завода «Уралэлектротяжмаш» должна иметь данные, приведенные на рис. 27. Завод «Электроаппарат» выпустил большое количество приводов ПЭ-11 с более сильными пружинами из проволоки диаметром 2,5 мм и с числом витков, равным 4,7. Чтобы вывести из рабочего положения механизм свободного расцепления с такими пружинами, требуется приложить к валу привода большой по величине момент Мот, который иногда равен 5,8 кГ м.
Установка в механизме свободного расцепления привода ПЭ-11 более сильной пружины, чем это требуется по чертежу (рис. 27), является основной причиной многочисленных случаев отказа в работе выключателей ВМП-10К. Ненадежной работе выключателей способствует также неудовлетворительное качество исполнения деталей привода ПЭ-11, которое приводит к повышенному трению в механизме свободного расцепления.
В случае отказа в отключении выключателя ВМП-10К прежде всего следует проверить пружину механизма свободного расцепления и заменить ее, если она не соответствует чертежу (рис. 27). Необходимо также проверить и устранить затирание в механизме свободного расцепления и во всех остальных трущихся частях привода и в элементах соединения его с выключателем.
Трущиеся части рекомендуется смазывать незамерзающей смазкой, например ЦИАТИМ-203, с добавлением в нее графита в количестве 10-20% по весу. Особенно необходимо добавить графит в смазку для смазывания вала привода.
При отсутствии пружины для замены рекомендуется в качестве временной меры уменьшить силу нажатия установленной в механизме свободного расцепления пружины путем увеличения угла между ее концами в свободном состоянии. Это можно сделать дополнительной закруткой пружины.
Уменьшить отключающий момент можно также путем укорочения на 2 мм отключающей собачки, т. е. выполне-нием стойки собачки с радиусом 57 мм вместо 59 по чертежу. Уменьшение отключающего момента в этом случае достигается за счет удаления механизма свободного расцепления от «мертвого» положения. При укорочении отключающей собачки ее рабочая поверхность должна быть обработана с чистотой не менее седьмого класса, зацементирована на глубину 0,8-1,2 мм и закалена до твердости
HRc=40…50. После установки в приводе укороченной собачки необходимо проверить напряжение срабатывания катушки отключения, так как в некоторых случаях оно может при такой реконструкции повыситься на величину до 20 В при номинальном напряжении катушки отключения 220 В.
Для предупреждения отказов в работе выключателей ВМП-10 с приводом ПЭ-11 необходимо во время их ремонта проверять работу механизма свободного расцепления привода следующим образом. С помощью ручного рычага выключатель включается до упора и удерживается в перевключенном положении. В этом положении зазор между осью и удерживающей собачкой должен быть равен 1-1,5 мм. Затем отключающая собачка медленно от руки выводится из зацепления с роликом треугольного рычага. При нормальном соотношении между удерживающим и отключающим моментами выключатель должен отключаться даже из перевключенного положения, когда отключающий момент увеличивается из-за приближения механизма свободного расцепления к «мертвому» положению. Если этого не произойдет, гарантировать надежную работу выключателя нельзя. В этом случае необходимо уменьшить отключающий момент одним из перечисленных выше способов.
Во время проверки следует обращать внимание на состояние поверхности торца штока плунжера катушки включения. Эта поверхность должна быть ровной и не иметь кольцевого выступа от токарной обработки, который может явиться причиной зависания выключателя во время проверки его работы.
Проверку работы механизма свободного расцепления указанным способом следует производить на всех выключателях с приводами ПЭ-11 независимо от места их установки.

У выключателей с приводами ПЭ-11 могут быть случаи заклинивания приводов при отключении выключателя. Положение механизмов привода при заклинивании
показано на рис. 28.
Во время заклинивания треугольный рычаг механизма свободного расцепления под действием отключающих сил поворачивается по часовой стрелке до упора, а средняя серьга занимает крайнее правое положение и упирается нижней распоркой в регулировочный винт. В этом состоянии подвижные контакты выключателя не доходят до своего крайнего отключенного положения на 50-60 мм. Чтобы возвратить механизм привода в исходное положение, требуется ввернуть регулировочный винт и приложить усилие к механизму свободного расцепления.
Наибольшая тенденция к заклиниванию наблюдается у приводов со слабой пружиной треугольного рычага и с глубокой посадкой оси на удерживающую защелку. При глубокой посадке оси средняя серьга в первый момент отключения за счет длительного скольжения оси по седлу удерживающей защелки получает большое ускорение в горизонтальном направлении, вследствие чего она может занять крайнее правое положение и упереться нижней распоркой в регулировочный винт.
Во время ремонта выключателей необходимо проверять их работу и выявлять приводы, имеющие тенденцию к заклиниванию. Для этого нужно выключатель многократно опробовать на отключение с поднятым с помощью ручного рычага плунжером электромагнита включения. При опробовании зазор между регулировочным винтом и осью треугольного рычага должен быть уменьшен до нуля.
У выключателей с выявленными во время опробования случаями заклинивания приводов рекомендуется спилить нижнюю распорку средней серьги. При этом следует обращать внимание на качество клепки в оставшейся распорке.

Рис. 28. Положение механизма привода ПЭ-11 в момент заклинивания. Обозначения см. на рис. 26.

Не рекомендуется предупреждать заклинивание привода путем уменьшения угла между концами пружины в ее свободном состоянии. Такая мера первоначально может дать положительные результаты, однако с течением времени возможна деформация пружины и заклинивание привода.
У выключателей ВМГ-133 с приводом ПС-10, изготовленных заводом «Электроаппарат» до середины 1965 г., наблюдаются случаи повреждения катушек электромагнитов отключения. Повреждение катушек происходит из-за недоброкачественной укладки витков при намотке катушек, неудовлетворительной изоляции в месте пайки провода марки ПРГ, служащего выводом катушки, к обмоточному проводу марки ПЭЛ и в месте пересечения выводов секций катушек.
При перенапряжениях, возникающих в катушке в момент разрыва цепи тока, происходит пробой неудовлетворительной изоляции между выводами или между витками в местах их неправильной укладки. Пробой изоляции приводит к короткому замыканию на выводах катушек или к витковому замыканию. Такое повреждение часто не обнаруживается, так как обрыва цепи катушки обычно не возникает. Выключатель остается в работе с неисправным приводом, который не способен отключить выключатель.
Для предупреждения повреждений катушек отключения и отказов в работе выключателей необходимо во время их ремонтов проверять состояние изоляции выводов у катушек отключения. В случае необходимости изоляцию нужно усилить добавлением прокладки из одного-двух слоев лакоткани или заключением выводов, включая место пайки, в хлорвиниловую трубку. Острые концы провода ПРГ в месте пайки следует откусить или произвести перепайку выводов.
Витковое замыкание в катушке повышает напряжение срабатывания электромагнита отключения. По этому признаку могут быть обнаружены дефектные катушки, которые должны быть заменены или перемотаны.
Аналогичные дефекты катушек отключения встречаются, хотя и значительно реже, у выключателей ВМП-10 с приводами ПЭ-11.
Во время осмотра и проверки работы электромагнита отключения привода ПС-10 следует обращать внимание на крепление стопа (рис. 29), которое производится стопорным винтом. При неудовлетворительном креплении стоп вместе с латунной гильзой может опуститься и ограничить ход сердечника во время срабатывания электромагнита. Это вызовет отказ в отключении выключателя.
В некоторых энергосистемах были случаи повреждения выключателей ВМГ-133 из-за нарушения уплотнений внутренних полостей проходных изоляторов. При отключении выключателя происходил прорыв газов из баков наружу, что приводило к перекрытию фарфоровых тяг и их поломке, а в некоторых случаях к междуфазному короткому замыканию. Прорыв газов происходил через кожаную манжету (рис. 30), которая находилась до этого в сильно деформированном и размягченном состоянии.
Для предупреждения указанных случаев необходимо при ремонте выключателей ВМГ-133 проверять состояние кожаных манжет и в случае неудовлетворительного их состояния заменять новыми. Кожаная манжета должна быть твердой, недеформированной.
Произходил случай отказа выключателя ВМГ-133 в отключении из-за заклинивания штока масляного буфера (рис. 31). Шток во время включения выключателя чрезмерно высоко поднялся из горловины буфера, перекосился от сотрясения и остался в верхнем положении. При отключении рычаг уперся роликом в шток, и выключатель «завис» в промежуточном положении. В этом положении подвижные контакты вышли из розеточных контактов всего на 15-20 мм.
Проверкой установлено, что высота подъема штока зависит от зазора между штоком и горловиной буфера. Чем больше этот зазор, тем на меньшую высоту поднимется шток при включении выключателя. При плотном прилегании штока к внутренней поверхности горловины, когда создается хорошая компрессия, поршень при движении вверх толкает шток сначала непосредственно, за тем при помощи воздуха, который он сжимает во внутренней полости буфера. Дополнительное воздействие сжатого воздуха может вытолкнуть шток из горловины, и он от сотрясения может заклиниться в верхнем положении.
Чтобы предупредить подобные случаи отказа выключателя в работе необходимо при его ремонте проверять компрессию штока масляного буфера. Если компрессия будет такой, что вставленный в буфер шток не опустится под собственным весом до соприкосновения с поршнем, следует слегка опилить с одной стороны поверхность штока по всей его длине. Это уменьшит компрессию и сделает невозможным заклинивание штока в верхнем положении.

Рис. 29. Электромагнит отключения привода ПС-10.

Рис. 30. Проходной изолятор выключателя ВМГ-133.

Рис 31. Положение механизма выключателя ВМГ-133 в момент заклинивания масляного буфера при отключении.

1 — стоп; 2 — ударник; 3 — стопорный винт; 4 — катушка; 5 — гильза латунная; 6 — сердечник.

1 — масляный буфер; 2 — поршень; 3 — шток. 4 — рычаг; 5 — ролик.

1 — кожаная манжета; 2 — прокладка из электрокартона; 3 — манжета.

Масляный выключатель ВМП-10П со встроенным приводом (рис. 32) имеет ряд конструктивных недостатков, снижающих надежность его работы. Так, например, конструкция отдельных узлов привода такая, что не исключается возможность самопроизвольного включения выключателя при заводке рабочих пружин привода 31. Это может произойти после ручного включения выключателя с максимально допустимым натяжением рабочих пружин. При таком натяжении вал привода 32 во время включения выключателя может повернуться на угол, больший чем 360°, и тогда рычаг 2 при нажатой кнопке ручного включения 6 не запрется запорным устройством 1 в исходном положении. Это приведет во время заводки рабочих пружин к поворачиванию вала привода и медленному включению выключателя посредством кулака 39. Полного включения при атом не произойдет, так как вращающий момент на валу выключателя от рабочих пружин привода в конце включения (на участке хода подвижных контактов в розетках) меньше статического момента включения выключателя. Такое включение выключателя на короткое замыкание во всех случаях вызовет его повреждение от действия электрической дуги между контактами. Повреждение выключателя при неполном включении может произойти также и при прохождении через него рабочего тока.

Рис. 32. Кинематическая схема привода зыключателя ВМП-10П.

1 — запорное устройство включения; 2 — рычаг; 3 — запорное устройство отключения; 4 — вал выключателя: 5— рычаг; 6 — кнопка ручного включения; 7 — контакт; 8— отключающая пружина; 9 — пружинный буфер; 10 — реле минимального напряжения; 11 — электромагнит включения; 12 — релейный вал; 13 — электромагнит отключения: 14 — кнопка ручного отключения; 15 — электромагнит заводки рабочих пружин; 16 — аварийные блок-контакты, 17 — изоляционная тяга; 18, 25 — возвратные пружины; 19 — ролик; 20 — прерыватель; 21 — масляный буфер; 22 — кулак; 23 — внутренняя обойма обгонной муфты; 24 — обгонная муфта; 26 — устройство для ручной заводки привода; 27 — удерживающая защелка за порно-пускового устройства отключения; 28 — блок-контакты вала выключателя КСА-8; 29 — указатель положения выключателя; 30 — барабан; 31 — рабочие пружины включения; 32 — вал призода; 33 — крышка; 34 — сухарь; 35 — диск; 36 — полубарабан; 37 — резиновый буфер; 38 — пластина: 39 — кулак; 40 — указатель положения привода; 41 — блок-контакты положения рабочих пружин; 42, 43 — механическая блокировка; 44 — буфер; 45 — палец; 46 — скоба; 47 — рычаг; 48 — удерживающая защелка запорно-пускового устройства включения; 49 — рычаг.
Примечание. Схема соответствует включенному положению выключателя и заведенному положению рабочих пружин привода.

Выявить выключатели, у которых возможно самопроизвольное включение при заводке рабочих пружин, можно следующим способом. С помощью устройства для ручной заводки привода 26 следует завести рабочие пружины до максимально допустимой величины. При этом палец 45 рычага вала блок-контактов положения рабочих пружин должен занять в вырезе диска 35 крайнее положение (рис. 33). Затем с помощью кнопки ручного включения включить выключатель. Кнопку включения следует отпустить только после полного включения выключателя и окончания вращения вала привода. Если вал привода при таком включении повернется на угол, больший 360°, то данный выключатель способен к самопроизвольному включению при заводке рабочих пружин.
Самопроизвольное включение выключателя при заводке рабочих пружин будет происходить также в случае отсутствия зацепления между рычагом 47 и удерживающей защелкой 48 запорно-пускового устройства включения. Поэтому при включении выключателя от кнопки ручного включения с максимально допустимым натягом рабочих пружин необходимо обращать внимание на зацепление рычага 47 за удерживающую защелку 48 после окончания процесса включения.
Проверку работы выключателя ВМП-10П вышеуказанным способом необходимо делать не менее чем 5 раз. При положительных результатах каждой проверки самопроизвольное включение выключателя от указанных причин будет практически исключено.
Полная гарантия в невозможности самопроизвольного включения может быть дана только в случае положительного результата опробования выключателя на включение с перезаведенными рабочими пружинами. При этом палец 45 должен занимать положение б на рис. 33. В этом положении механическая блокировка 42 запирает кнопку ручного включения, поэтому при опробовании выключателя ее следует деблокировать.

Рис. 33. Положение пальца рычага вала блок-контактов в диске при различных натяжениях рабочих пружин привода. Обозначения см. на рис. 32. а — положение пальца пои максимально допустимом натяжении рабочих пружин; б — положение пальца при перезаведенных рабочих пружинах.

При неудовлетворительном результате проверки работы выключателя с максимально допустимым натяжением рабочих пружин необходимо принимать меры для исключения случаев самопроизвольного включения выключателя. Одной из таких мер является отказ от включения выключателя с помощью кнопки ручного включения. При электрическом (дистанционном) включении выключателя происходит кратковременное воздействие электромагнита включения на защелку 48, после чего она может вернуться в исходное положение до окончания вращения вала привода. Это приведет к зацеплению рычага 47 за защелку 48 в конце процесса включения выключателя и к запиранию рычага 2 запорным устройством 1 в исходном положении, если даже рабочие пружины будут способны повернуть вал привода больше чем на 360°.
Такие же благоприятные условия работы механизма включения имеют место и при кратковременном воздействии на кнопку ручного включения. Но в нормальных условиях включать таким образом выключатель, у которого возможно последующее самопроизвольное включение при заводке рабочих пружин, не рекомендуется, так как время нажатия кнопки ручного включения зависит только от действия оператора и в некоторых случаях может быть больше допустимого для нормальной работы выключателя.
Другой мерой предупреждения самопроизвольного включения выключателя является увеличение предварительного натяжения пружины буфера 44 или замена ее на более сильную. Такая мера будет препятствовать повороту вала на угол больше чем 360°.
Самопроизвольному включению выключателя при заводке рабочих пружин может способствовать неудовлетворительная работа механической блокировки 42. Как уже указывалось, при чрезмерно большом натяжении рабочих пружин привода, которое может произойти при ручной заводке, механическая блокировка 42 должна запирать кнопку ручного включения и не позволять включать выключатель. В некоторых случаях из-за большого люфта между штоком блокировки и кнопкой ручного включения и недостаточной жесткости скобы 46 возможно включение выключателя с чрезмерно большим натяжением рабочих пружин путем сильного нажатия на запертую механической блокировкой кнопку ручного включения. При таком включении выключателя вал привода будет стремиться повернуться на угол более 360° и зацепления рычага 47 за удерживающую защелку 48 может не произойти даже при кратковременном воздействии на кнопку ручного включения. Последующая заводка рабочих пружин приведет к самопроизвольному включению выключателя.
Для предупреждения включения выключателя при запертой кнопке ручного включения следует подтянуть винты крепления скобы 46, уменьшить люфт между кнопкой и штоком механической блокировки и в случае необходимости укоротить шток кнопки ручного включения, воздействующий на удерживающую защелку 48.
Чтобы исключить чрезмерно большое натяжение рабочих пружин при пользовании ручным устройством, следует к концу заводки уменьшать высоту подъема рычага 26 и сразу же прекращать заводку пружин после срабатывания указателя положения привода. После окончания заводки рабочих пружин, а также каждый раз перед ручным включением выключателя необходимо проверять положение привода по указателю 40.
У выключателя ВМП-10П на надежность работы механизма включения влияет также работа запорного устройства отключения 3. Если после отключения выключателя рычаг 49 не зацепится снова за удерживающую защелку 27, то при последующей заводке рабочих пру-жин рычаг 47 не может удерживаться защелкой 48 и выключатель будет самопроизвольно включаться.
Для обеспечения надежного зацепления рычага 49 за защелку 27 нужно удлинить тягу, связывающую рычаг с запорным устройством отключения 3, и отрегулировать зазор между рычагом 49 и защелкой 27. Зазор в отключенном положении выключателя при незаведенных рабочих пружинах должен быть не менее 1 мм.
Опыт эксплуатации комплектных распределительных устройств наружной установки (КРУН) выявил ненадежную работу применяемых в них изоляторов внутренней установки, имеющих небольшую длину пути утечки. К ним относятся также опорные изоляторы выключателя ВМГ-133. У таких изоляторов при рабочем напряжении 10 кВ часто происходят перекрытия во влажную погоду, когда на поверхности изоляторов образуется роса. При напряжении 6 кв изоляция работает более надежно.
Причиной ненадежной работы изоляторов внутренней установки при напряжении 10 щв является то, что они не предназначены для работы при относительной влажности воздуха более 80% и при наличии росы на их поверхности. Как известно, без применения специальных мер влажность воздуха в шкафах КРУН мало отличается от влажности наружного воздуха и может доходить до 100%;.
Для образования росы на поверхности изоляторов необязательно иметь относительную влажность воздуха в шкафах КРУН равной 100%. Достаточно иметь повышенную влажность воздуха и температуру изоляторов на несколько градусов ниже температуры окружающего воздуха. Например, при влажности воздуха 90% роса на поверхности изоляторов начинает образовываться при перепаде температур всего в 2° С. При более значитель-ной разнице между температурой воздуха и температурой изолятора роса образуется интенсивнее.
Наиболее благоприятные условия для образования росы на поверхности изоляторов возникают в утренние часы, когда к охладившимся за ночь внутренним частям КРУН поступает снаружи более теплый и влажный воздух. Именно в эти часы происходит наибольшее коли-чество перекрытий изоляции, переходящих в междуфазные короткие замыкания.
Одной из мер предупреждения выпадения росы на поверхности изоляторов является подогрев внутренних частей КРУН. Для этих целей на дно отсека масляного выключателя устанавливают электрический нагревательный элемент мощностью 400-600 Вт, который держат постоянно включенным в период возможного образования росы.
Подогрев КРУН повышает надежность работы оборудования и изоляции, но требует расхода большого количества электроэнергии. Поэтому в малозагрязняемых районах для предупреждения перекрытий изоляторов во влажную погоду в порядке эксперимента может быть применена гидрофобная паста, например силиконовая. Этой гастой нужно смазывать только изоляцию, ненадежно работающую при росе. В КРУН серий K-VI и K-VI-У к этой изоляции относится изоляция выключателей ВМГ-133 и трансформаторов тока типа ТПЛ и ТПОЛ, внутренняя часть проходных изоляторов ПНБ-10, опорные изоляторы типа OA-10 на предохранителях ПК-10 и проходные изоляторы типа ПБ-10.
При ремонте выключателей ВМГ-133, установленных в КРУН, следует проверять минимальное расстояние между баками выключателя, а также расстояние от частей, находящихся под напряжением, до заземленных частей. Это расстояние во всех случаях не должно быть менее 100 мм. При меньших расстояниях возможен пробой воздушного промежутка во время перенапряжений, возникающих в сети.