Перейти к содержанию

Главное меню:

Территория электротехнической информации WEBSOR

Найти

Применение линейной арматуры на ВЛЗ 6-20кВ

Воздушная линия

Места и способы установки линейной арматуры при подвеске защищенных проводов на ВЛЗ 6-20 кВ

На данных иллюстрациях не показано заземление метталлических частей ВЛЗ нормально не находящихся под напряжением. Для заземления железобетонных опор в качестве заземляющих проводников следует использовать те элементы напряженной и ненапряженной продольной арматуры стоек, металлические элементы которых соединены между собой и могут быть присоединены к заземлителю. Заземлители опор ВЛ, как правило, должны находиться на глубине не менее 0,5 м, а в пахотной земле — 1 м. В случае установки опор в скальных грунтах допускается прокладка лучевых заземлителей непосредственно под разборным слоем над скальными породами при толщине слоя не менее 0,1 м. При меньшей толщине этого слоя или его отсутствии рекомендуется прокладка заземлителей по поверхности скалы с заливкой их цементным раствором.

Для соединения защищенных проводов в пролете применяются соединительные зажимы типа MJRP N сечением от 35 до 150 мм2. Для защиты линии от перенапряжений, вместо устройств защиты от дуги типа СЕ 1, СЕ 2 рекомендуется применять длинно-искровой разрядник PDR 10.

Примерное количество материала на 1 км ВЛЗ

Наименование материала

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

Вязка спиральная СВ70
Зажим анкерный PAZ 3
Зажим ответвительный RP150
Зажим пресуемый MJRP N 70
Зажим ПС-2-1

Замок укоса

Звено промежуточное трехлапчатое S 7-1
Изолятор подвесной стеклянный IS 70E
Изолятор фарфоровый штыревой IF 27
Колпачек К7 (К6, К9)
Конструкция под привод РЛНД (РЛК)
Конструкция под РЛНД (РЛК)
Краска
Лента бандажная F207
Опора ЛЭП СВ-110 (105)

Провод СИП-3 1х70 (1х50)
Разрядник длинно-искровой PDR10
Разъединитель РЛНД (РЛК)
Серьга C 7-16
Скрепа крепежная NC20
Сталь круглая d=10
Сталь круглая d=16 (d=18)

Траверса концевая

Траверса промежуточная
Траверса угловая
Труба стальная 25х3,0
Ушко FIS 1-7-16
Электроды

шт
шт
шт
шт
шт

шт

шт
шт
шт
шт
шт
шт
бал
м
шт

м
шт
шт
шт
шт
т

т

шт

шт
шт
м
шт
кг

90,000
21,000
3,000
3,000
25,000

5,000
21,000
42,000
50,000
50,000
1,000
1,000
2,000
57,000
25,000

3000
19,000
1,000
21,000
57,000
0,110

0,200

1,000

15,000
3,000
14,000
21,000
5,000

Крепление провода к изолятору выполнено двумя вязками (населенная местность)

Ответвление от существующей ВЛ

Применяется для заземления траверс, замков укоса и другого оборудования ВЛЗ, подлежащее заземлению. Можно использовать электросварку

Можно не использовать - зависит от конкретных условий
Можно заменить на 21 шт полимерный изолятор SML
Применение изолятора IF 27 упрощает монтаж провода чем IF 20
Зависит от диаметра штыря или крюка опоры (траверсы)


Для нанесения диспетчерских наименований на опоры и окраски мест сварки
Для крепления в 3-х местах по всей длине опоры заземляющего спуска (сталь d=10)

Сечение определить проектом
Рекомендованы к применению вместо СЕ 1, СЕ 2, СЕ 3

Данные серьги идут в комплекте с траверсами, а не как отдельный элемент ВЛЗ
Для крепления в 3-х местах по всей длине опоры заземляющего спуска (сталь d=10)
Используется для заземляющего спуска. Возможно использовать арматуру стоек
Используется для заземлителя. Количество штырей зависит от удельного сопротивления грунта
Марку траверс уточнить по типовому проекту
Марку траверс уточнить по типовому проекту
Марку траверс уточнить по типовому проекту
Для привода РЛНД (тяги рабочих и заземляющих ножей)

Для соединения заземляющих спусков с заземлителем и траверсами

Примечание: данный расчет является приблизительным. Всего 19 опор (2-анкерных, 1-концевая, 1-угловая анкерная) и соответственно 19 контуров заземления. Вместо заземляющего спуска d=10 дешевли и легче использовать арматуру стойки. В данном перечне отсутствуют заземляющие проводники типа ЗП. Считаем что они приварены к траверсам. РЛНД может быть установлено на ответвительной анкерной опоре или концевой перед трансформаторной подстанцией.

Основы | Электромашины | Оборудование | Нормы | Подстанция | Электроснабжение | Освещение | Воздушная линия | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню