Перейти к содержанию

Главное меню:

Территория электротехнической информации WEBSOR

Найти

Расчет сети по потере напряжения с учетом индуктивности линий

Электроснабжение > Выбор сечений по допустимой потере напряжения

РАСЧЕТ СЕТИ ПО ПОТЕРЕ НАПРЯЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ИНДУКТИВНОСТИ ЛИНИЙ

Потери напряжения при заданном сечении проводов линии с учетом индуктивного сопротивления линии при различных коэффициентах мощности нагрузок линии определяется по формуле



при одинаковом коэффициенте мощности для всех нагрузок линии



где DU- потеря напряжения в линии, в или %;
r
и х - активное и индуктивное сопротивления линии, ом/км;
Ма - сумма моментов активных нагрузок;
Мr - сумма моментов реактивных нагрузок;
М - сумма моментов полных нагрузок;
- коэффициент, зависящий от системы тока и принятых единиц измерения для входящих в формулы величин.
Значения и единицы измерения величин, входящих в (5-8) и (5-9), приведены в таблице 5-12.

Выбор сечения проводов линии по заданной величине потери напряжения с учетом индуктивности линии производится следующим образом. Определяется значение расчетной величины потери напряжения по формуле



где DU - допустимая потеря напряжения в линии, в или %;
М
r - максимальное значение суммы моментов реактивных нагрузок для рассчитываемой линии;
Xср - среднее индуктивное сопротивление линии, ом/км.
Значения средних индуктивных сопротивлений линии даны в табл. 5-13.
В дальнейшем расчет производится по (5-6) и (5-7). По окончании расчета величина потери напряжения в линии уточняется по (5-8) или (5-9).

Таблица 5-12 Значения и единицы измерения величин, входящих в формулы (5-8) и (5-9)

Системы тока

Сумма моментов нагрузок по участкам линий

Потери напря-жения

Значение коэффи-циента

Числовое значение коэффициента при номинальном междуфазном напряжении, кв

активных

реактивных

полных

единица измерения

единица измерения

единица измерения

0,22

0,38

0,66

6

10

Однофазный переменный ток

в

2

2

%

0,909

0,526

0,303

0,0333

0,02

в

9,09

5,26

3,03

0,333

0,2

%

4,13

1,38

0,459

0,00555

0,002

Трехфазный переменный ток

в

1,73

%

0,787

0,455

0,263

0,0289

0,0173

в

4,55

2,63

1,52

0,167

0,1

%

2,07

0,69

0,23

0,00278

0,001

в

-

-

-

167

100

%

-

-

-

2,78

1

 
 
 

Таблица 5-13

Характеристика сети

Средние значения индуктивных сопротивлений, ом/км

Кабель до 1 кв
Кабель 6-10 кв
Изолированные провода на роликах Изолированные провода на изоляторах
Воздушные линии до 1 кв
Воздушные линии 6-10 кв

0,06
0,08
0,2
0,25
0,3
0,4

Пример 5-2

На рис. 5-2 дана расчетная схема воздушной трехфазной линии 6 кв. Активные нагрузки в мегаваттах на схеме указаны в числителях дробей, реактивные нагрузки в мега-варах - в знаменателях, их длины линий - в километрах. Коэффициент мощности для всех нагрузок сети одинаков и равен 0,85. Произвести расчет линии на потерю напряжения с учетом индуктивности проводов. Материал проводов - алюминий. Среднее расстояние между проводами Dcp=1250 мм. Допустимая потеря напряжения DU=6,5%.
Решение.
Определяем моменты активных и реактивных нагрузок участков линии:

Рисунок 5-2

Обозначения участка линии

Ма, МвтЧкм

Мr, МварЧкм

АБ
БВ
БГ
БД

0,983 Ч 2=1,97
0,085
Ч 9=0,765
0,27
Ч 4=1,08
0,153
Ч 6=0,92

0,611 Ч 2=1,222
0,053
Ч 9=0,477
0,168
Ч 4=0,672
0,095
Ч 6=0,57

Из табл. 5-12


Из табл. 5-13


Максимальная величина (для участка линии АБГ)


Определяем расчетную величину потери напряжения по (5-10):



Определяем сечение провода по (5-7). Значение коэффициента по табл. 5-9



Максимальная величина Ма (для участка линии АБГ)



Минимальное сечение линии



Принимаем сечение магистрали АБ равным 70 мм2. Определяем потерю напряжения на участке АБ по (5-6):



Потеря напряжения, допустимая для ответвлений от точки Б линии



Определяем сечения проводов ответвлений:


Находим значения активных и индуктивных сопротивлений из табл. 5-1 и 5-2 и уточняем значения потерь напряжения до точек В, Г и Д линии по (5-8):




Проверочный расчет показывает, что все принятые сечения удовлетворяют условию задачи.

Основы | Электромашины | Оборудование | Нормы | Подстанция | Электроснабжение | Освещение | Воздушная линия | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню