Перейти к содержанию

Главное меню:

Территория электротехнической информации WEBSOR

Найти

Текущий ремонт трансформаторов ТМ

Электромашины > Трансформаторы

Текущий ремонт трансформаторов ТМ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1.Перегрев трансформатора. Температура масла выше допустимой.

а) Трансформатор перегружен.


б) Плохой теплоотвод с поверхности бака и радиаторов.
в) Слишком высокая температура трансформаторного помещения.

а) Проверить режим нагрузки. Нагрузка не должна превышать номинальной.
б) Очистить пыль с радиаторов и бака.
в) Усилить вентиляцию трансформаторного помещения.

2.Сниженный уровень масла в расширителе.

Течь масла.

Устранить течь. Долить масло до нормального уровня.

3.Неравномерный повышенный шум внутри трансформатора.

а) Нарушение режима питания и нагрузки трансформатора.
б) Ослабла прессовка магнитопровода или ослабло крепление отдельных деталей магнитопровода.

а) Восстановить нормальный режим работы.
б) Проверить прессовку магнитопровода, замеченные ослабления подтянуть.

4.Срабатывание газовой защиты.

а) Выделение остатков воздуха после монтажа.
б) Снижение уровня масла в расширителе.

в) Возможна внутренняя неисправность.

а) Определить состав газа.

б) Найти причину снижения уровня масла и устранить ее. Долить масло в расширитель.
в) При необходимости произвести пробное включение в режиме холостого хода и опыта короткого замыкания (желательно при плавном подъеме напряжения), для определения места повреждения (обмотка, контактные соединения, магнитопровод). Произвести испытания по п. 7. 1. - 7. 7.

     

Темный цвет шин - требуется расшиновка трансформатора и зачистка контактных частей.

Течь масла через сливную пробку - необходимо подтянуть пробку.

Два мокрых высоковольтных изолятора признак протечки масла через верхние уплотнительные прокладки - подтянуть шпильки или заменить прокладки. Грязь в виде масла и пыли на трансформаторе может привести к его возгоранию - необходима чистка трансформатора и уборка камеры трансформатора.

Возможные варианты ошиновки трансформаторов.

Нагрев шпильки трансформатора


При подозрении на перегреве шпильки трансформатора необходимо произвести замеры температуры с помощью пирометра (пример: фаза "А"-30°С, фаза "В"-27°С, "С"-95°С).
Подозрение на перегрев (горение) шпильки - это темный ее цвет по сравнению с остальными. Перегрев шпильки может вызвать:

  • сгорание резиновых уплотнительных колец, в результате чего произойдет утечка трансформаторного масла;
  • отгорание шпильки.

Эти причины могут привести к выходу из строя трансформатора, с последующей его заменой и ремонтом в специализированной мастерской, или его возгоранию с еще более плачевными результатами.

После подтверждения перегрева шпильки выводим в ремонт трансформатор соблюдая требования техники безопасности.

Сливаем масло из расширительного бачка. Раскручиваем со шпильки все присоединенные контакты (контактные лопатки, шины, гайки) не давая при этом провернуться самой шпильки. Аккуратно снимаем изолятор, предварительно обмотав вокруг ветошь для предотвращения растекания масла по крышке трансформатора (полностью все масло с расширительного бочка слить нельзя).
Проверяем состояние шпильки ниже крышки трансформатора (насколько видно) - чистой без нагара. Если нагар только сверху - это говорит о том что грелась контактная часть шпильки. Т.е. она была плохо затянута. В противном случае необходим ремонт трансформатора в специализированной мастерской.
Прогоняем резьбу шпильки плашкой, придерживая ее (шпильку) у основания пассатижами или газовым ключом не давая ей провернуться. Тем самым мы очищаем шпильку от нагара и восстанавливаем резьбу. Зачищаем наждачной бумагой все гайки, шайбы, контактные лопатки, присоединяемые шины, наконечники (в зависимости от ошиновки трансформатора) от нагара. При необходимости их надо заменить чтобы увеличить площадь контакта.

Произвести сборку шпильки заменив так же резиновые уплотнительные прокладки.
Залить масло в расширительный бачок.

Обязательно после включения трансформатора в работу замерить напряжение и нагрузку на шпильках со стороны НН. Нагрузка должна быть равномерной и не превышать номинал.

Тра-тор без крышки

Мокрый изолятор - течь масла через шпильку высокого ввода

Необходимо подтянуть шпильку или заменить верхнее уплотнительное кольцо

Мокрые болты - произвести обтяжку крышки тра-ра

Пыль между изоляторами - произвести уборку

Основы | Электромашины | Оборудование | Нормы | Подстанция | Электроснабжение | Освещение | Воздушная линия | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню