Перейти к содержанию

Главное меню:

Территория электротехнической информации WEBSOR

Найти

Потери мощности и напряжения в шинопроводах

Электроснабжение > Шины и шинопроводы в системах электроснабжения

ПОТЕРИ МОЩНОСТИ И НАПРЯЖЕНИЯ В ШИНОПРОВОДАХ


а) Потери мощности
Потери активной мощности, кВт, в трехфазном шинопроводе в общем случае без учета потерь в конструкциях



где
— токи в фазах; — активные сопротивления соответствующих фаз.
При равномерной загрузке фаз и одинаковых сопротивлениях имеем:



Если для данного шинопровода известны потери в конструкции шинопровода, то полные потери, кВт:



где
— потери в конструкции шинопровода, кВт; — коэффициент увеличения потерь за счет конструкций шинопровода, поверхностного эффекта и эффекта близости.
Если известна величина
согласно выражению ( 10-7), то потери в шинопроводе, кВт, определяются по выражению



Для симметричных шинопроводов при приближенном определении потерь активной мощности можно пользоваться кривыми на рис. 10-8 и 10-9.
При построении графиков на рис. 10-8 и 10-9 коэффициент дополнительных потерь в шинопроводе был принят равным 1,5.
Одновременно при подсчетах был учтен нагрев шин расчетным током.
Кривыми на рис. 10-8 и 10-9 можно пользоваться и при несимметричных шинопроводах, умножая полученное значение потерь активной мощности на отношение
, где — коэффициент дополнительных потерь несимметричного шинопровода.

Рис. 10-8. Кривые для определения потерь активной мощности в трех фазах симметричного токопровода с шинным пакетом из двух шин коробчатого сечения.

Рис. 10-9. Кривые для определения потерь активной мощности в трех фазах симметричного токопровода с одинарными шинами коробчатого сечения.

Потери реактивной мощности, квар, в общем случае находятся из выражения:



где
— индуктивные сопротивления соответствующих фаз.
При симметрии токов имеем:



где X — среднее значение индуктивного сопротивления фаз.
Для приближенной оценки потерь реактивной мощности пользоваться кривыми на рис. 10-10.

б) Потери напряжения
В общем случае фазные потери напряжения с достаточной степенью приближения определяются выражением





где R и X — соответственно активное и индуктивное сопротивлення фазы шинопроводов;
— угол сдвига между током и фазным напряжением.
Фазное напряжение в конце шинопровода:



где
— соответственно фазные напряжения шинопровода.


Рис. 10-10. Кривые для определения потерь реактивной мощности в трех фазах симметричного токопровода с шинными пакетами из двух шин коробчатого сечения при расстояниях между фазами 650 и 1000 мм.

Основы | Электромашины | Оборудование | Нормы | Подстанция | Электроснабжение | Освещение | Воздушная линия | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню