Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Текущий ремонт трансформаторов ТМ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
НеисправностьВероятная причина неисправностиСпособ устранения
1.Перегрев трансформатора. Температура масла выше допустимой.а) Трансформатор перегружен.а) Проверить режим нагрузки. Нагрузка не должна превышать номинальной.
б) Плохой теплоотвод с поверхности бака и радиаторов.б) Очистить пыль с радиаторов и бака.
в) Слишком высокая температура трансформаторного помещения.в) Усилить вентиляцию трансформаторного помещения.
2.Сниженный уровень масла в расширителе.Течь масла.Устранить течь. Долить масло до нормального уровня.
3.Неравномерный повышенный шум внутри трансформатора.а) Нарушение режима питания и нагрузки трансформатора.а) Восстановить нормальный режим работы.
б) Ослабла прессовка магнитопровода или ослабло крепление отдельных деталей магнитопровода.б) Проверить прессовку магнитопровода, замеченные ослабления подтянуть.
4.Срабатывание газовой защиты.а) Выделение остатков воздуха после монтажа.а) Определить состав газа.
б) Снижение уровня масла в расширителе.б) Найти причину снижения уровня масла и устранить ее. Долить масло в расширитель.
в) Возможна внутренняя неисправность.в) При необходимости произвести пробное включение в режиме холостого хода и опыта короткого замыкания (желательно при плавном подъеме напряжения), для определения места повреждения (обмотка, контактные соединения, магнитопровод). Произвести испытания по п. 7. 1. - 7. 7.
p061_1_00

Темный цвет шин - требуется расшиновка трансформатора и зачистка контактных частей

p061_1_01

Течь масла через сливную пробку - необходимо подтянуть пробку

p061_1_02

Два мокрых высоковольтных изолятора признак протечки масла через верхние уплотнительные прокладки - подтянуть шпильки или заменить прокладки

Грязь в виде масла и пыли на трансформаторе может привести к его возгоранию — необходима чистка трансформатора и уборка камеры трансформатора

Возможные варианты ошиновки трансформаторов

Нагрев шпильки трансформатора

При подозрении на перегреве шпильки трансформатора необходимо произвести замеры температуры с помощью пирометра (пример: фаза «А»-30°С, фаза «В»-27°С, «С»-95°С).
Подозрение на перегрев (горение) шпильки — это темный ее цвет по сравнению с остальными. Перегрев шпильки может вызвать:

  • сгорание резиновых уплотнительных колец, в результате чего произойдет утечка трансформаторного масла;
  • отгорание шпильки.

Эти причины могут привести к выходу из строя трансформатора, с последующей его заменой и ремонтом в специализированной мастерской, или его возгоранию с еще более плачевными результатами.

После подтверждения перегрева шпильки выводим в ремонт трансформатор соблюдая требования техники безопасности.
Сливаем масло из расширительного бачка. Раскручиваем со шпильки все присоединенные контакты (контактные лопатки, шины, гайки) не давая при этом провернуться самой шпильки. Аккуратно снимаем изолятор, предварительно обмотав вокруг ветошь для предотвращения растекания масла по крышке трансформатора (полностью все масло с расширительного бочка слить нельзя).
Проверяем состояние шпильки ниже крышки трансформатора (насколько видно) — чистой без нагара. Если нагар только сверху — это говорит о том что грелась контактная часть шпильки. Т.е. она была плохо затянута. В противном случае необходим ремонт трансформатора в специализированной мастерской.
Прогоняем резьбу шпильки плашкой, придерживая ее (шпильку) у основания пассатижами или газовым ключом не давая ей провернуться. Тем самым мы очищаем шпильку от нагара и восстанавливаем резьбу. Зачищаем наждачной бумагой все гайки, шайбы, контактные лопатки, присоединяемые шины, наконечники (в зависимости от ошиновки трансформатора) от нагара. При необходимости их надо заменить чтобы увеличить площадь контакта.

Произвести сборку шпильки заменив так же резиновые уплотнительные прокладки.
Залить масло в расширительный бачок.

Обязательно после включения трансформатора в работу замерить напряжение и нагрузку на шпильках со стороны НН. Нагрузка должна быть равномерной и не превышать номинал.

p061_1_03

Мокрый изолятор - течь масла через шпильку высокого ввода

p061_1_04

Необходимо подтянуть шпильку или заменить верхнее уплотнительное кольцо

p061_1_05

Мокрые болты - произвести обтяжку крышки трансформатора

p061_1_06

Пыль между изоляторами - произвести уборку