Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Потери мощности и напряжения в шинопроводах

а) Потери мощности
Потери активной мощности, кВт, в трехфазном шинопроводе в общем случае без учета потерь в конструкциях

где — токи в фазах; — активные сопротивления соответствующих фаз.
При равномерной загрузке фаз и одинаковых сопротивлениях имеем:

Если для данного шинопровода известны потери в конструкции шинопровода, то полные потери, кВт:

где — потери в конструкции шинопровода, кВт; — коэффициент увеличения потерь за счет конструкций шинопровода, поверхностного эффекта и эффекта близости.
Если известна величина
согласно выражению (10-7), то потери в шинопроводе, кВт, определяются по выражению

Для симметричных шинопроводов при приближенном определении потерь активной мощности можно пользоваться кривыми на рис. 10-8 и 10-9.
При построении графиков на рис. 10-8 и 10-9 коэффициент дополнительных потерь в шинопроводе был принят равным 1,5.
Одновременно при подсчетах был учтен нагрев шин расчетным током.
Кривыми на рис. 10-8 и 10-9 можно пользоваться и при несимметричных шинопроводах, умножая полученное значение потерь активной мощности на отношение , где — коэффициент дополнительных потерь несимметричного шинопровода.

Рис. 10-8. Кривые для определения потерь активной мощности в трех фазах симметричного токопровода с шинным пакетом из двух шин коробчатого сечения.

Рис. 10-9. Кривые для определения потерь активной мощности в трех фазах симметричного токопровода с одинарными шинами коробчатого сечения.

Потери реактивной мощности, квар, в общем случае находятся из выражения:

где — индуктивные сопротивления соответствующих фаз.
При симметрии токов имеем:

где X — среднее значение индуктивного сопротивления фаз.
Для приближенной оценки потерь реактивной мощности пользоваться кривыми на рис. 10-10.

б) Потери напряжения
В общем случае фазные потери напряжения с достаточной степенью приближения определяются выражением

где R и X — соответственно активное и индуктивное сопротивлення фазы шинопроводов; — угол сдвига между током и фазным напряжением.
Фазное напряжение в конце шинопровода:

где — соответственно фазные напряжения шинопровода.

Рис. 10-10. Кривые для определения потерь реактивной мощности в трех фазах симметричного токопровода с шинными пакетами из двух шин коробчатого сечения при расстояниях между фазами 650 и 1000 мм.